ГАУ ДПО
«Волгоградская государственная академия
последипломного образования»
О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего, основного общего образования и
среднего общего образования по учебному предмету
«Основы безопасности и защиты Родины»
Анненков Владимир
Николаевич, заведующий
кафедрой коррекционной
педагогики, физической
культуры и ОБЗР, к.п.н.,
профессор
141) (страница 890) в пункте 162(1):
• в абзаце восьмом подпункта 162(1).3.9 и в абзаце одиннадцатом
подпункта 162(1).4.5.3.9 слова «домашнее насилие и буллинг»
заменить словами «психологическое насилие, систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства, преследование»;
• дополнить подпунктом 162(1).5 следующего содержания:
162(1).5 Поурочное планирование
8 класс
• Урок 1. Роль безопасности в жизни человека, общества, государства.
• Урок 2. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биолого-социального
характера.
• Урок 3. Мероприятия по оповещению и защите населения при чрезвычайных ситуациях
и возникновении угроз военного характера.
• Урок 4. Защита Отечества как долг и обязанность гражданина.
• Урок 5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защита нашего Отечества.
• Урок 6. Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации.
• Урок 7. Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил
Российской Федерации (основы технической подготовки и связи).
• Урок 8. Организационно-штатная структура мотострелкового отделения (взвода)
(тактическая подготовка).
• Урок 9. Виды, назначение и тактико-технические характеристики стрелкового оружия и
ручных гранат Вооруженных Сил Российской Федерации (огневая подготовка).
• Урок 10. Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской
Федерации.
• Урок 11. Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы).
• Урок 12. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Урок 13. Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)
Урок 14. Основы безопасности жизнедеятельности.
Урок 15. Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Урок 16. Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений.
Урок 17. Предупреждение бытовых травм.
Урок 18. Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования.
Урок 19. Пожарная безопасность в быту.
Урок 20. Предупреждение ситуаций криминального характера.
Урок 21. Безопасные действия при авариях на коммунальных системах
жизнеобеспечения.
Урок 22. Правила дорожного движения.
Урок 23. Безопасность пешехода.
Урок 24. Безопасность пассажира.
Урок 25. Безопасность водителя.
Урок 26. Безопасные действия при дорожно-транспортных происшествиях.
Урок 27. Безопасность пассажиров на различных видах транспорта.
Урок 28. Первая помощь при чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Урок 29. Основные опасности в общественных местах.
Урок 30. Правила безопасного поведения при посещении массовых мероприятий.
• Урок 31. Пожарная безопасность в общественных местах.
• Урок 32. Пожарная безопасность в общественных местах.
• Урок 33. Безопасные действия в ситуациях криминогенного и
антиобщественного характера.
• Урок 34. Безопасные действия в ситуациях криминогенного и
антиобщественного характера.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34, из них уроков,
отведенных на контрольные работы, - не более 3.
9 класс
• Урок 1. Правила безопасного поведения в природной среде.
• Урок 2. Безопасные действия при автономном существовании в
природной среде.
• Урок 3. Пожарная безопасность в природной среде.
• Урок 4. Безопасное поведение в горах.
• Урок 5. Безопасное поведение на водоемах.
• Урок 6. Безопасные действия при наводнении, цунами.
• Урок 7. Безопасные действия при урагане, смерче, грозе.
• Урок 8. Безопасные действия при землетрясении, извержении
вулкана.
• Урок 9. Экология и ее значение для устойчивого развития
общества.
• Урок 10. Общие представления о здоровье.
• Урок 11. Предупреждение и защита от инфекционных
заболеваний.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Урок 12. Профилактика неинфекционных заболеваний.
Урок 13. Психическое здоровье и психологическое благополучие.
Урок 14. Первая помощь при неотложных состояниях.
Урок 15. Практикум для отработки практических навыков первой помощи и
психологической поддержки, решения кейсов, моделирования ситуаций.
Урок 16. Практикум для отработки практических навыков первой помощи и
психологической поддержки, решения кейсов, моделирования ситуаций.
Урок 17. Общение - основа социального взаимодействия.
Урок 18. Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций.
Урок 19. Безопасные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций.
Урок 20. Манипуляция и способы противостоять ей.
Урок 21. Манипуляция и способы противостоять ей.
Урок 22. Современные увлечения. Их возможности и риски.
Урок 23. Цифрова среда - ее возможности и риски.
Урок 24. Вредоносные программы и приложения, способы защиты от них.
Урок 25. Опасный и запрещенный контент: способы распознавания и защиты.
Урок 26. Деструктивные течения в сети Интернет, их признаки, опасности.
Урок 27. Правила безопасного поведения в цифровой среде.
Урок 28. Сущность понятий «терроризм» и «экстремизм».
• Урок 29. Основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму
и терроризму.
• Урок 30. Основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму
и терроризму.
• Урок 31. Опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность,
меры защиты.
• Урок 32. Опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность,
меры защиты.
• Урок 33. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического
акта.
• Урок 34. Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического
акта.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34, из них уроков, отведенных на
контрольные работы, - не более 3.
120) (страница 1538) в пункте 127(1):
в подпункте 127(1).3.9:
• в абзаце двадцать первом слова «буллинг, насилие» заменить словами
«психологическое насилие, систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства, преследование»;
• в абзаце двадцать и в абзаце тринадцатом подпункта 127(1).4.5.3.9
слова «буллингу», исключить;
• дополнить подпунктом 127(1).5 следующего содержания:
127(1).5. Поурочное планирование
10 класс
• Урок 1. Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении национальной безопасности.
• Урок 2. Государственная и общественная безопасность.
• Урок 3. Роль личности, общества и государства в предупреждении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
• Урок 4. Оборона страны как обязательное условие благополучного
развития страны.
• Урок 5. Строевые приемы и движение без оружия (строевая
подготовка).
• Урок 6. Основные виды тактических действий войск (тактическая
подготовка).
• Урок 7. Требования безопасности при обращении с оружием и
боеприпасами (огневая подготовка).
• Урок 8. Виды, назначение и тактико-технические характеристики
современного стрелкового оружия (огневая подготовка).
• Урок 9. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) - эффективное
средство вооруженной борьбы (основы технической подготовки и
связи).
• Урок 10. Предназначение, общее устройство и тактико-технические
характеристики переносных радиостанций (основы технической
подготовки и связи).
• Урок 11. Свойства местности и их применение в военном деле (военная
топография).
• Урок 12. Фортификационное оборудование позиции отделения. Виды
укрытий и убежищ (инженерная подготовка).
• Урок 13. Оружие массового поражения (радиационная, химическая,
биологическая защита).
• Урок 14. Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка.
Тактическая медицина).
• Урок 15. Первая помощь. на поле боя (военно-медицинская подготовка.
Тактическая медицина)
• Урок 16. Особенности прохождения военной службы по призыву и по
контракту. Военно-учебные заведения и военно-учебные центры
(тактическая подготовка).
• Урок 17. Современные представления о культуре безопасности
• Урок 18. Влияние поведения на безопасность. Риск-ориентированный
подход к обеспечению безопасности на уровне личности, общества,
государства.
• Урок 19. Источники опасности в быту.
• Урок 20. Профилактика и первая помощь при отравлениях.
• Урок 21. Безопасность в быту. Предупреждение травм и первая
помощь при них.
• Урок 22. Пожарная безопасность в быту.
• Урок 23. Безопасное поведение в местах общего пользования.
• Урок 24. Безопасное поведение в местах общего пользования.
• Урок 25. Безопасность дорожного движения.
• Урок 26. Безопасность дорожного движения.
• Урок 27. Порядок действий при дорожно-транспортных
происшествиях.
• Урок 28. Безопасное поведение на разных видах транспорта.
• Урок 29. Безопасное поведение на разных видах транспорта.
• Урок 30. Безопасность в общественных местах. Опасности
социально-психологического характера.
• Урок 31. Опасности криминального характера, меры защиты от них.
• Урок 32. Опасности криминального характера, меры защиты от них.
• Урок 33. Действия при пожаре, обрушении конструкций, угрозе или
совершении террористического акта.
• Урок 34. Действия при пожаре, обрушении конструкций, угрозе или
совершении террористического акта.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34, из них уроков,
отведенных на контрольные работы, - не более 3.
11 класс
• Урок 1. Безопасность в природной среде.
• Урок 2. Выживание в автономных условиях.
• Урок 3. Природные чрезвычайные ситуации. Природные пожары.
• Урок 4. Природные чрезвычайные ситуации. Опасные геологические явления и
процессы: землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, камнепады.
• Урок 5. Природные чрезвычайные ситуации. Опасные гидрологические явления и
процессы: наводнения, паводки, половодья, цунами, сели, лавины.
• Урок 6. Природные чрезвычайные ситуации. Опасные метеорологические явления и
процессы: ливни, град, мороз, жара.
• Урок 7. Экологическая грамотность и разумное природопользование.
• Урок 8. Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни.
• Урок 9. Инфекционные заболевания. Значение вакцинации в борьбе с инфекционными
заболеваниями.
• Урок 10. Инфекционные заболевания. Значение вакцинации в борьбе с инфекционными
заболеваниями.
• Урок 11. Неинфекционные заболевания. Факторы риска и меры профилактики. Роль
диспансеризации для сохранения здоровья.
• Урок 12. Психическое здоровье и психологическое благополучие.
•
•
•
•
•
•
Урок 13. Первая помощь пострадавшему.
Урок 14. Первая помощь пострадавшему.
Урок 15. Общение в жизни человека. Межличностное общение, общение в группе.
Урок 16. Конфликты и способы их разрешения.
Урок 17. Конфликты и способы их разрешения.
Урок 18. Конструктивные и деструктивные способы психологического
воздействия.
• Урок 19. Конструктивные и деструктивные способы психологического
воздействия.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Урок 20. Психологические механизмы воздействия на большие группы людей.
Урок 21. Психологические механизмы воздействия на большие группы людей.
Урок 22. Безопасность в цифровой среде.
Урок 23. Опасности, связанные с использованием программного обеспечения.
Урок 24. Опасности, связанные с коммуникацией в цифровой среде.
Урок 25. Опасности, связанные с коммуникацией в цифровой среде.
Урок 26. Достоверность информации в цифровой среде.
Урок 27. Достоверность информации в цифровой среде.
Урок 28. Защита прав в цифровом пространстве.
• Урок 29. Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого
развития общества.
• Урок 30. Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого
развития общества.
• Урок 31. Правила безопасного поведения при угрозе и
совершении террористического акта.
• Урок 32. Правила безопасного поведения при угрозе и
совершении террористического акта.
• Урок 33. Противодействие экстремизму и терроризму.
• Урок 34. Противодействие экстремизму и терроризму.
• ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ: 34,
из них уроков, отведенных на контрольные работы, - не
более 3.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!