В.Ю.Розка, Болотникова Н.В.

Приказ Минпросвещения России
от 9 октября 2024 г. N704:
изменения, касающиеся федеральных образовательных
программ основного общего образования (ООО) и среднего
общего образования (СОО).

Какие шаги нам необходимо предпринять
первую очередь:
• Внести изменения в ООП каждого уровня общего образования
(НОО, ООО, СОО).
• Обеспечить
организационно-методическое
сопровождение
педагогических коллективов общеобразовательных организаций в
части анализа изменений в организации преподавания учебных
предметов, например, учёт перечня (кодификатора) проверяемых
метапредметных результатов и поурочного планирования и др.,
представленных в приказе №704.
• Организовать оптимизацию документооборота ОО (домашнее
задание, его объѐм, контрольные работы и иные виды проверочных
работ).

Структура ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО
(с 01.09.2025)
Структура ФОП НОО

Структура ФОП ООО

Структура ФОП СОО

Общие положения
Пп. 1-16

Общие положения
Пп. 1-15

Общие положения
Пп. 1-15

Целевой раздел
Пп. 17-19

Целевой раздел
Пп. 16-18

Целевой раздел
Пп. 16-18

Содержательный раздел
Пп. 20-170

Содержательный раздел
Пп. 19-166

Содержательный раздел
Пп.19-133

Организационный
раздел
Пп. 170-174

Организационный
раздел
Пп.167-170

Организационный
раздел
Пп.131-134

Обратим внимание на некоторые
изменения
1.Изменился минимальный общий объем аудиторной работы обучающихся
основной школы: он увеличен с 5058 до 5338 академических часов.
2. Ограничено время на оценочные процедуры (проверочные, контрольные
работы, ВПР): оно не должно превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого одному классу на изучение одного предмета в текущем
учебном году.
Длительность контрольной письменной работы 1-2 урока, практических
работ и работ, не являющихся формой контроля, – 1 урок (подпункт 18.4).
3.Установлены перечни (кодификаторы) проверяемых требований к
результатам освоения образовательных программ, которые используются в
федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
(подпункт 18.17.1. Таблица 1)

Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования (извлечение)
Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Выявлять и характеризовать
объектов (явлений)

существенные

признаки

1.1.2

Устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа

Обратим внимание на некоторые
изменения:
4.Программы синхронизированы с ОГЭ и ЕГЭ: по каждому
учебному предмету указан перечень элементов содержания,
проверяемых на ОГЭ и ЕГЭ.
5.Дано
поурочное планирование по учебным предметам по
классам с вариантами для самостоятельного его конструирования.
6.В ФОП НОО внесены изменения в федеральные рабочие программы (ФРП) по
русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике, труду
(технологии), физической культуре.
7.В ФОП ООО, ФОП СОО внесены изменения в ФРП по русскому языку,
литературе, истории, обществознанию, математике, географии, физике, химии,
биологии, труду (технологии), основам безопасности и защиты Родины, физкультуре.

Важно:
с 1 сентября 2025 года – в 6–7-х классах обществознание не
изучается; в 8–9-х классах число часов, рекомендованных для изучения
предмета, остается без изменений, а с 1 сентября 2026 года обществознание
будет изучаться только в 9-м классе.
• С 1 сентября 2025 года в 5–7-х классах число часов, рекомендованных для
изучения истории, составляет 3 часа в неделю: 5-й класс – 68 часов (всеобщая
история), 34 часа (история нашего края); 6-й и 7-й классы – 28 часов
(всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего
края).
• В 8–9-х классах изменения предусмотрены с 1 сентября 2026 года: для 8-х
классов отводится 34 часа на всеобщую историю и 68 часов на историю
России; для 9-х классов – 23 часа на всеобщую историю и 45 часов на
историю России.
•

КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 132 п. 1 (в части содержания обучения, предметных результатов, количества часов на
изучение изучение предмета "Обществознание" в 8 - 9 кл.) вступает в силу с 01.09.2026.
132) в пункте 151:
подпункт 151.3 изложить в следующей редакции:
"151.3. Содержание обучения в 9 классе.
Символы государства: Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг
Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации.

Обращаем внимание
150.10. В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования и элементов содержания по истории.

Таблица 16.1
Проверяемые элементы содержания (5 класс)
Код
1

Код

Проверяемый элемент содержания

1

Введение в историю. Первобытность

1.1

Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные
(вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая хронология
(счет лет "до н.э." и "н.э."). Историческая карта

Введение в историю. Первобытность

1.1

Что изучает история. Источники исторических
знаний.
Специальные
(вспомогательные)
исторические дисциплины. Историческая хронология
(счет лет "до н.э." и "н.э."). Историческая карта

1.2

Происхождение, расселение и эволюция древнейшего
человека. Условия жизни и занятия первобытных
людей. Овладение огнем. Появление человека
разумного. Охота и собирательство. Присваивающее
хозяйство. Род и родовые отношения. Древнейшие
земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность,
изобретения. Появление ремесел. Производящее
хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от
родовой к соседской общине. Появление знати.
Представления об окружающем мире, верования
первобытных людей. Искусство первобытных людей.
Разложение первобытнообщинных отношений. На
пороге цивилизации

Таблица 16
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (5 класс)

Проверяемый элемент содержания

Для каждого учебного предмета представлены:
150.11. Для проведения основного государственного экзамена по истории (далее - ОГЭ по
истории) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания.

150.12. Поурочное планирование
(для обучающихся, начавших освоение
ФОП ООО с 1 сентября 2025 года)
Поурочное планирование
Таблица 17
5 класс

Таблица 16.10
Проверяемые на ОГЭ по истории требования
к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования
Код
Проверяемые требования к предметным результатам базового уровня
проверяемого освоения основной образовательной программы основного общего
требования
образования на основе ФГОС
1

Умение определять последовательность событий, явлений, процессов;
соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события
истории родного края и истории России; определять современников
исторических событий, явлений, процессов

N п/п

Тема урока

Количест
во часов

Всего
Урок 1

Введение

1

Урок 2

Древнейшие люди

1

Урок 3

Первобытные охотники и собиратели

1

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Учебный предмет «ГЕОГРАФИЯ» является обязательным на
уровне основного общего образования и среднего общего
образования

Изменения в изучении географии, которые
предусмотрены приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9
октября 2024 года №704.

Для базового уровня географии в приказе добавлено
поурочное планирование

• Федеральные рабочие программы для уровней основного общего и среднего общего образования по учебному
предмету «География» в качестве одной из целей изучения ставят воспитание чувства патриотизма, любви к своей
Родине, малой родине, ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее многонационального народа России, взаимопонимание с другими народами на основе
формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности; что соответствует
реализации Концепции развития географического образования в Российской Федерации.

• В курсах Географии 8 и 9 класс за счет резервных уроков выделяем модули
по 5 часов для изучения «Географии Волгоградской области»

Включѐн перечень проверяемых требований к результатам
освоения образовательных программ и элементов содержания
предмету.

Учебники

• Для закупки учебников 5-9 классы ориентируемся на ФПУ.
• 10-11 класс готовится к изданию единый учебник «География»
• Для организации образовательного процесса пользуемся
учебниками библиотечного фонда, внося корректировки по
содержанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».