Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
В МКОУ «Светлоярская СШ 1» имеются следующие оборудованные кабинеты:
• Кабинет начальных классов – 8 шт.;
• Кабинет русского языка и литературы – 2 шт.;
• Кабинет биологии совмещен с кабинетом химии – 1 шт.;
• Кабинет географии – 1 шт.;
• Кабинет английского языка – 1 шт.;
• Кабинет технологии совещен с кабинетом ОБЖ – 1 шт.;
• Кабинет физики – 1 шт.;
• Кабинет истории совмещен с кабинетом обществознания – 1 шт.;
• Кабинет информатики – 1 шт.;
• Кабинет математики – 2 шт.;
• Кабинет музыки – 1 шт.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий:
• Точка Роста – 2 кабинета;
Библиотека
Учебники, используемые для реализации учебного плана
Учебники, используемые для реализации учебного плана: 1-4 класс
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. | Азбука. В 2-х частях | 1 | Издательство "Просвещение" |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык | 1 | Издательство "Просвещение" |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык. В 2-х частях | 2 | Издательство "Просвещение" |
Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык. В 2-х частях | 3 | Издательство "Просвещение" |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 1 | Издательство "Просвещение" |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 2 | Издательство "Просвещение" |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение. В 2-х частях | 3 | Издательство "Просвещение" |
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. | Английский язык. 2 класс | 2 | Издательство "Просвещение" |
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. | Английский язык. 3 класс | 3 | Издательство "Просвещение" |
Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М.Д. и др. | Английский язык. 4 класс | 4 | Издательство "Просвещение" |
Моро М.И., Волкова С И., Степанова С.В. | Математика. В 2-х частях | 1 | Издательство "Просвещение" |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика. В 2-х частях | 2 | Издательство "Просвещение" |
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика. В 2-х частях | 3 | Издательство "Просвещение" |
Плешаков А.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 1 | Издательство "Просвещение" |
Плешаков А.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 2 | Издательство "Просвещение" |
Плешаков А.А. | Окружающий мир. В 2-х частях | 3 | Издательство "Просвещение" |
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 1 | Издательство "Просвещение" |
Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 2 | Издательство "Просвещение" |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 1 | Издательство "Просвещение" |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 2 | Издательство "Просвещение" |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. | Музыка | 3 | Издательство "Просвещение" |
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. | Технология | 1 | Издательство "Просвещение" |
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. | Технология | 2 | Издательство "Просвещение" |
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. | Технология | 3 | Издательство "Просвещение" |
Лях В.И. | Физическая культура | 1-4 | Издательство "Просвещение" |
Учебники, используемые для реализации учебного плана:5, 6класс
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
Бабайцева В.В. | Русский язык | 5-9 | ДРОФА |
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. | Русский язык | 5-9 | ДРОФА |
Купалова А.Ю. (книга 1), Никитина Е.И. (книга 2) | Русский язык (в двух книгах) | 5 | ДРОФА |
Лидман-Орлова Г.К. (книга 1), Никитина Е.И. (книга 2) | Русский язык (в двух книгах) | 6 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф. | Литература (в 2 частях) | 5 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф. | Литература (в 2 частях) | 6 | ДРОФА |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. | Английский язык. 5 класс | 5 | Издательство "Просвещение" |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. | Английский язык. 6 класс | 6 | Издательство "Просвещение" |
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В. | История России. 6 класс. В 2-х частях | 6 | "Просвещение" |
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. | Всеобщая история. История Древнего мира | 5 | Издательство "Просвещение" |
Агибалова Е.В., Донской Г.М. | Всеобщая история. История Средних веков | 6 | Издательство "Просвещение" |
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. | Обществознание | 5 | Издательство "Просвещение" |
Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. | Обществознание | 6 | Издательство "Просвещение" |
Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. Дронова В.П. | География | 5-6 | ДРОФА |
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. | Математика | 5 | Издательство "Просвещение" |
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. | Математика | 6 | Издательство "Просвещение" |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 5 класса | 5 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 6 класса | 6 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н. | Биология. 5 класс | 5 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономаревой И.Н. | Биология. 6 класс | 6 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Горяева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 5 | Издательство "Просвещение" |
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 6 | Издательство "Просвещение" |
Синица Н.В., Симоненко В.Д. | Технология. Технологии ведения дома. 5 класс | 5 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии. 5 класс | 5 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Синица Н.В., Симоненко В.Д. | Технология. Технологии ведения дома. 6 класс | 6 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии. 6 класс | 6 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности | 5 | Издательство "Просвещение" |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности | 6 | Издательство "Просвещение" |
Учебники, используемые для реализации учебного плана (7- 9 классы):
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
Бабайцева В.В. | Русский язык | 5-9 | ДРОФА |
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. | Русский язык | 5-9 | ДРОФА |
Пименова С.Н. (книга 1), Никитина Е.И. (книга 2) | Русский язык (в двух книгах) | 7 | ДРОФА |
Пичугов Ю.С. (книга 1), Никитина Е.И. (книга 2) | Русский язык (в двух книгах) | 8 | ДРОФА |
Пичугов Ю.С. (книга 1), Никитина Е.И. (книга 2) | Русский язык (в двух книгах) | 9 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф. | Литература (в 2 частях) | 7 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н., Марьина О.Б. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. | Литература (в 2 частях) | 8 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф., Леонов С.А., Марьина О.Б., Колокольцев Е.Н. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. | Литература (в 2 частях) | 9 | ДРОФА |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. | Английский язык. 7 класс | 7 | Издательство "Просвещение" |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. | Английский язык. 8 класс | 8 | Издательство "Просвещение" |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. | Английский язык. 9 класс | 9 | Издательство "Просвещение" |
Агибалова Е.В., Донской Г.М. | Всеобщая история. История Средних веков | 6 | Издательство "Просвещение" |
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. | Всеобщая история. История Нового времени. 1500 - 1800 | 7 | Издательство "Просвещение" |
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. | Всеобщая история. История Нового времени. 1800 - 1900 | 8 | Издательство "Просвещение" |
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. | Всеобщая история. Новейшая история | Издательство "Просвещение" | |
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. | Обществознание | 7 | Издательство "Просвещение" |
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городецкой Н.И. | Обществознание | 8 | Издательство "Просвещение" |
Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. | 9 | Издательство "Просвещение" | |
Баринова И.И. | География | 8 | ДРОФА |
Дронов В.П., Ром В.Я. | География | 9 | ДРОФА |
Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. / Под ред. Дронова В.П. | География | 7 | ДРОФА |
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. | Алгебра | 7 | Издательство "Просвещение" |
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. | Алгебра | 8 | Издательство "Просвещение" |
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. | Алгебра | 9 | Издательство "Просвещение" |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. | Геометрия. 7-9 классы | 7-9 | Издательство "Просвещение" |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 7 класса | 7 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 8 класса | 8 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. | Информатика: учебник для 9 класса | 9 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Перышкин А.В. | Физика | 7 | ДРОФА |
Перышкин А.В. | Физика | 8 | ДРОФА |
Перышкин А.В., Гутник Е.М. | Физика | 9 | ДРОФА |
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М. | Биология. 7 класс | 7 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. | Биология. 8 класс | 8 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономаревой И.Н. | Биология. 9 класс | 9 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Габриелян О.С., Сивоглазов В.И., Сладков С.А. | Химия | 8 | ДРОФА |
Габриелян О.С., Сивоглазов В.И., Сладков С.А. | Химия | 9 | ДРОФА |
Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 7 | Издательство "Просвещение" |
Питерских А.С. / Под ред. Неменского Б.М. | Изобразительное искусство | 8 | Издательство "Просвещение" |
Синица Н.В., Симоненко В.Д. | Технология. Технологии ведения дома. 7 класс | 7 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. | Технология. Индустриальные технологии. 7 класс | 7 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Симоненко В.Д, Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. | Технология. 8 класс | 8 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности | 6 | Издательство "Просвещение" |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности | 7 | Издательство "Просвещение" |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности | 8 | Издательство "Просвещение" |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности | 9 | Издательство "Просвещение" |
Учебники, используемые для реализации учебного плана (10-11 класс):
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | Класс | Наименование издателя(ей) учебника |
Пахнова Т.М. | Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень) | 10 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. | Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) | 10 | ДРОФА |
Пахнова Т.М. | Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень) | 11 | ДРОФА |
Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. | Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) (в 2 частях) | 11 | ДРОФА |
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. | Английский язык. 10 класс (базовый уровень) | 10 | Издательство "Просвещение" |
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. | Английский язык. 11 класс (базовый уровень) | 11 | Издательство "Просвещение" |
Уколова В.И., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А.О. | История. Всеобщая история (базовый уровень) | 10 | Издательство "Просвещение" |
Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О. | История. Всеобщая история (базовый уровень) | 11 | Издательство "Просвещение" |
Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. | Обществознание (базовый уровень) | 10 | Издательство "Просвещение" |
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А. | Обществознание (базовый уровень) | 11 | Издательство "Просвещение" |
Максаковский В.П. | География (базовый уровень) | 10, 11 | Издательство "Просвещение" |
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровень) | 10, 11 | Издательство "Просвещение" |
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. | Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) | 10, 11 | Издательство "Просвещение" |
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. | Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса | 10 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. | Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса | 11 | БИНОМ. Лаборатория знаний |
Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А. | Физика (базовый уровень) | 10 | Издательство "Просвещение" |
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой НА. | Физика (базовый уровень) | 11 | Издательство "Просвещение" |
Габриелян О.С. | Химия (базовый уровень) | 10 | ДРОФА |
Габриелян О.С. | Химия (базовый уровень) | 11 | ДРОФА |
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. / Под ред. Пономаревой И.Н. | Биология. 10 класс: базовый уровень | 10 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. / Под ред. Пономаревой И.Н. | Биология. 11 класс: базовый уровень | 11 | Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ |
Лях В.И. | Физическая культура (базовый уровень) | 10-11 | Издательство "Просвещение" |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) | 10 | Издательство "Просвещение" |
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. | Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) | 11 | Издательство "Просвещение" |
Объекты спорта
• Спортзал – 40 м2
• Спортивная площадка "Открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение" (многофункциональная спортивная площадка) – 1 шт.
Средства обучения и воспитания
Для воспитания обучающихся МКОУ "Светлоярская СШ 1" используются следующие средства:
o Школьные СМИ (школьная газета «Школьные Вести»);
o Дополнительное образование (в школе работает 8 кружков различной направленности и спортивный клуб "Олимпиец");
o Самоуправление (клуб старшеклассников);
o Школьное лесничество("Хранители Леса");
o Традиции школы (Вечер встречи выпускников, Юбилей школы и др.);
o Технические средства школьного театра (мультимедийные презентации, компьютер, музыкальный центр, микрофоны и т.д.);
o Социальное проектирование;
o Тренинги;
o Личный пример классных руководителей.
Юнармеский отряд "БАРС"Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья учащихся МКОУ "Светлоярская СШ №1"
Охрана здоровья
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет ГБУ "Светлоярская ЦРБ"
- организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники «Общепит». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
- • культуру физическую,
- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровье творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной
среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
дальнейшей жизни
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
- Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
- Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
- Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
- Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
- Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
- Место и длительность применения технических средств обучения.
- Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
- Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
- Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
- Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
- Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
- Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:
не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
15. Темп окончания урока:
- спокойное завершение урока;
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
(СанПиН2.4.3648-20)
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3).
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередуются с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно математического профиля чередуются с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы проводятся на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день - пятница.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Всего по школе - 40 компьютер, используются в образовательномпроцессе 40 компьютера,объединенных в локальную сетьИз них имеется 40 ноутбуков, используются вобразовательномпроцессе40 ноутбуков. В библиотеке - 10 ноутбуков и 1 компьютер. Имеют выход в Интернет 40 ноутбуков и 40 компьютеров, все они используются вобразовательномпроцессе.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
Школа имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО "Ростелеком" , безлимитный тарифный план, со скоростью до 100 МБ/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
- Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school‑collection.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/
- Сайт федеральных образовательных стандартовhttp://standart.edu.r
- Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
- Официальный сайт поддержки ГИАhttps://gia.edu.ru
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- Учи.ру - https://uchi.ru/
- Яндекс Учебник - https://education.yandex.ru/kids/
- Функциональная грамотность - https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/login
- Урок цифры - https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/gamedev
- Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/
- Сириус (олимпиады) - https://uts.sirius.online/
- Сервис онлайн-тестирования СПТ - https://34.rpspt.ru/